Роаккутан, депрессия

Моему сыну 18 лет, у него проблемная кожа. Дерматолог назначил Роаккутан. Но вся проблема в том, что у сына тахикардия с чувствами тревоги и признаками панической атаки. Об этом было сказано на консультации, но дерматолог уверяет, что ничего страшного, и, главное, у нее огромное желание помочь моему сыну. Назначила принимать Роаккутан начиная с 30 mg. Как относиться к такому врачу? Меня беспокоит такое отношение, ведь Роаккутан - это не волшебная таблетка, выпил и сразу результат, а длительное лечение с возможностью обострения болезни. Стоит менять очередной раз менять врача? Почему при назначении данного лекарства не проходят психологическое обследование?
Татьяна

Есть исследования, показавшие, что изотретиноин (активное вещество препарата Роаккутан) при приёме внутрь может вызвать депрессию. Однако ряд исследователей утверждают (возможно, не независимые от фармацевтической компании), что это побочное действие Роаккутана якобы убедительно не доказано.

Поэтому в современных стандартах по лечению акне препаратами изотретиноина для приёма внутрь (в России: Роаккутан, Акнекутан, Сотрет) не указано, что необходимо проводить тесты для исключения депрессии.

В описанном случае я бы порекомендовал оценить степень тяжести психоэмоциональных нарушений до приёма Роаккутана, затем проводить эту оценку каждые 2–4 недели во время курса лечения. При невозможности обращения к врачу-психотерапевту с помощью Госпитальной шкалы тревоги и депрессии (Zigmond A., Snaith R., 1983).

Так как побочные эффекты Роаккутана носят дозозависимый характер (см. инструкцию), то при психоэмоциональных нарушениях рационально начать лечение с малых доз (например, 20 мг/день).

Дерматолог  ПАНАРИН О.В.  (Новосибирск)